Замена ремня или цепи ГРМ

Что такое ремень или цепь ГРМ?

Ремень ГРМ отвечает за синхронную работу газораспределительного механизма двигателя. Либо вместо ремня в автомобиле стоит металлическая цепь. Зубчатый ремень или цепь синхронизируют вращение различных механизмов в двигателе, таких как распределительного вала и коленчатого вала. Все это нужно для того, чтобы топливная смесь правильно и своевременно поступала в двигатель, а продукты сгорания так же своевременно уходили через выхлопную систему.

Почему важна своевременная его замена?

Как Вы понимаете, если работает двигатель, то «работает» и ремень ГРМ. Как и любая деталь под нагрузкой он изнашивается и может порваться. Или может оторваться один из зубцов ремня, и он начнет проскальзывать. А поскольку ремень или цепь ГРМ установлены так, что жестко синхронизируют все остальные вращающиеся детали, то даже проскальзывание на одно деление приведет к неисправности. В большинстве современных автомобилей разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов двигателя, которые необходимо менять. На дизельный двигателях из строя может выйти даже головка блока цилиндров, распредвал, поршни, шатуны и даже сам блок цилиндров, после чего придется менять не только ремень ГРМ, но и клапана, распредвал и головку блока цилиндров, вплоть до замены двигателя. И это не "ужастик", а реальные факты... А все это весьма дорогостоящие работы.

Замена ремня или цепи ГРМ – процедура довольно сложная и долгая и на некоторых автомобилях может занимать вплоть до 12 часов. Помимо замены самого ремня необходимо также менять натяжные ролики и на этом не стоит экономить, поскольку иначе даже новый ремень может порваться, со всеми вытекающими последствиями. Кстати, если Вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин, Вы просто обязаны поменять ремень ГРМ вместе с роликами. Даже если Вас уверяют что «недавно меняли». С цепью все и проще и сложнее. Ресурс цепи, как правило, больше, но и она подвержена износу и определить износ цепи "на глазок" практически невозможно без специального диагностического оборудования.

Проверка и замена ремня ГРМ

Какова периодичность замены?

Как и у любой запчасти у ремня ГРМ есть свой ресурс. Зависит он от марки автомобиля, типа двигателя и условий езды. Приблизительно это 80 000 - 100 000 км пробега (или 3 года), но тянуть до последнего не стоит. Ждать пока ремень будет выглядеть так, что станет понятно - надо менять, чревато проблемами. Чаще всего невозможно визуально оценить есть ли на ремне повреждения, а какая-нибудь неприметная трещинка у основания одного из зубцов может очень быстро привести к срыву этого зубца и "проскоку" ремня. Кстати, в некоторые модели автомобилей имеют встроенные счетчики, сигнализирующие о необходимости замены ремня ГРМ.

Как и ремень, цепь ГРМ тоже имеет ограниченный ресурс. После 100 000 км пробега она обычно начинает «вытягиваться», из-за износа шарнирных сочленений и увеличения шага между звеньями. Это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу неровно, несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме и зазор в клапанах тщательно отрегулирован. В итоге, цепь может перескочить на несколько зубьев. А даже если цепь перескочит на 1-2 зуба, то в лучшем случае двигатель заглохнет, а в худшем – будут загнуты клапаны и потребуется серьезный ремонт двигателя.

Так что своевременная замена ремня или цепи ГРМ – это Ваша страховка от весьма серьезных и дорогостоящих поломок.

Пример замены ремня на Форд Фокус 2

Чем чревата не своевременная замена ремня и роликов ГРМ?

При обрыве ремня ГРМ или при разрушении роликов ремня ГРМ связь между коленвалом (поршневой группы) и распредвалами (головки блока цилиндров) обрывается и клапана в головке блока цилиндров останавливаются, т.е. зависают, в то время как поршни в цилиндрах продолжают свою работу, в результате поршни ударяют по клапанам головки блока цилиндров, что приводит к разрушению как поршневой группы, так и клапанов. Самый скромный ремонт (если повезло) обойдется пострадавшему в 25-30 тысяч рублей, ну а самое страшное - это замена двигателя и "запись" в пешеходы

УСЛУГА СТОИМОСТЬ
Замена ремня ГРМ от 3 000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7 000 рублей
Закажите услугу "Замена ремня или цепи ГРМ" прямо сейчас:

Закажите услугу "Замена ремня или цепи ГРМ" прямо сейчас:

Напишите в комментарии модель и марку авто, необходимые работы, а также желаемые дату и время визита.

Ваш заказ получен